Программа курса — 1 Модуль

Модуль 1: "Семейные расстановки":

  1. Введение в метод.
    1. Что такое расстановки, системно-феноменологический подход и практические системные решения.
    2. Отличие от других помогающих практик. Возможности и ограничения. Основные определения.
    3. Истоки системного подхода и биография основателя, Берта Хеллингера.
    4. Виды и способы проведения расстановок, основные понятия, используемые в расстановках. в системный подход.
      Современные направления системных расстановок.
  2. Системы и порядки.
  3. Понятие поля в расстановках и работа с ним. Чтение поля и атрибуция.
  4. Порядки помощи, профессиональная этика. Что мы делаем, когда делаем расстановки. Иерархия участников расстановочного процесса.
  5. Расстановки Основные психотерапевтические направления, идеи, концепции и техники, которые включены для себя и своих близких.
    Возможности и ограничения.
  6. С какими системами работают семейные расстановки.
  7. Базовая система – семейная. Порядки и нарушения. Своё место.
  8. Динамика делегирования.
  9. Детско-родительские отношения.
  10. Переплетения и идентификация. Механизмы.
  11. Мужское и Женское.
  12. Сепарация.
  13. Партнерские отношения. Порядки и нарушения. Работа с различными запросами в теме парных отношений.
    Любовные треугольники, созависимые отношения и др.
  14. Дети. Потерянные дети и их влияние. Приемные дети, дети партнеров, ЭКО, суррогатное материнство.
    Если ребенок не приходит.
  15. Род и родовая система. В чем разница. Системные принципы, связи, динамики и отношения.
  16. Работа с генограммой. Связи, действующие в семейной системе. Геносоциограмма.
  17. Агрессоры и жертвы.
  18. Система Клиент-Терапевт.
  19. Диада с клиентом.
  20. Основные техники, используемые в расстановочной работе.
  21. Расстановка шаг за шагом.
  22. Расстановки в группе и расстановки в индивидуальном консультировании. Преимущества и ограничения.
  23. Расстановки очно и расстановки онлайн. Преимущества и ограничения.
  24. Расстановки онлайн шаг за шагом.
  25. Семейное консультирование и работа с парами.
  26. Могут ли семейные динамики оказать влияние на консультационную деятельность.
  27. Контроль полученных знаний и навыков.
    Супервизия – не менее 3 практических работ (в групповом и индивидуальном, очном и онлайн формате).