Модуль 1: "Семейные расстановки":
- Введение в метод.
- Что такое расстановки, системно-феноменологический подход и практические системные решения.
- Отличие от других помогающих практик. Возможности и ограничения. Основные определения.
- Истоки системного подхода и биография основателя, Берта Хеллингера.
- Виды и способы проведения расстановок, основные понятия, используемые в расстановках. в системный подход.
Современные направления системных расстановок.
- Системы и порядки.
- Понятие поля в расстановках и работа с ним. Чтение поля и атрибуция.
- Порядки помощи, профессиональная этика. Что мы делаем, когда делаем расстановки. Иерархия участников расстановочного процесса.
- Расстановки Основные психотерапевтические направления, идеи, концепции и техники, которые включены для себя и своих близких.
Возможности и ограничения. - С какими системами работают семейные расстановки.
- Базовая система – семейная. Порядки и нарушения. Своё место.
- Динамика делегирования.
- Детско-родительские отношения.
- Переплетения и идентификация. Механизмы.
- Мужское и Женское.
- Сепарация.
- Партнерские отношения. Порядки и нарушения. Работа с различными запросами в теме парных отношений.
Любовные треугольники, созависимые отношения и др. - Дети. Потерянные дети и их влияние. Приемные дети, дети партнеров, ЭКО, суррогатное материнство.
Если ребенок не приходит. - Род и родовая система. В чем разница. Системные принципы, связи, динамики и отношения.
- Работа с генограммой. Связи, действующие в семейной системе. Геносоциограмма.
- Агрессоры и жертвы.
- Система Клиент-Терапевт.
- Диада с клиентом.
- Основные техники, используемые в расстановочной работе.
- Расстановка шаг за шагом.
- Расстановки в группе и расстановки в индивидуальном консультировании. Преимущества и ограничения.
- Расстановки очно и расстановки онлайн. Преимущества и ограничения.
- Расстановки онлайн шаг за шагом.
- Семейное консультирование и работа с парами.
- Могут ли семейные динамики оказать влияние на консультационную деятельность.
- Контроль полученных знаний и навыков.
Супервизия – не менее 3 практических работ (в групповом и индивидуальном, очном и онлайн формате).